Часть 1
Эта история началась 10 лет назад. И началась она с события, которое изменило мою жизнь…
Но, обо всём по порядку.
В 12 лет я поняла, что больше не хочу заниматься танцами и решила поступить в художественную школу. Я тогда хотела стать дизайнером, художником или работать в студии рисования. Да и мой папа на тот момент уже рисовал маслом, и смотреть на то, как он водит кистью по холсту, было настолько завораживающе, что мне хотелось рисовать самой.
Экзамены в художественную школу были несложными и проходили в три этапа – рисунок, живопись и композиция. На рисунке нужно было нарисовать глиняный кувшин в карандаше, на живописи тот же кувшин с яблоком, но уже акварелью. Никто не ждал от нас выдающихся результатов, уровень работ почти у всех был одинаковый: все кувшины плоские, без намека на объём и с плохими пропорциями. А вот с композицией вышло интереснее. Нужно было нарисовать летние впечатления (как банально, правда?). С этим справились все, но рисунки были разные: кто-то рисовал футбол во дворе, кто-то море, на которое ездил с родителями, я нарисовала пейзаж с рекой и лодкой. После учительница сказала, что лодка, как шпион, выглядывает из камыша =)
Я не интересовалась, все ли прошли вступительные экзамены, но я прошла и была этому очень рада. Впереди меня ждали 4 года рисования, истории искусств и летних пленеров.
Занятия проходили по 3 раза в неделю, человек в группе было немного, и мы быстро все подружились, часто проводили время вместе и вне школьных стен – ходили кататься на качели, гулять и в кино. Летом у нас были пленеры в парке: мы рисовали растения, дома и пейзажи. Несколько раз ходили на выставки. А однажды ездили с экскурсией в Санкт-Петербург, посетили много мест, в том числе Эрмитаж, Русский музей, Петергоф и Художественное училище им. Мухиной.
Живопись важна не только тем, что помогает увидеть и полюбить краски и свет. Живопись важна ещё и тем, что художник часто замечает то, что мы совсем не видим. Только после его картин мы тоже начинаем это видеть и удивляться, что не замечали этого раньше.
К. Паустовский "Золотая Роза"
Художественная школа даёт огромную основу, без которой научиться рисовать очень сложно. Пропорции, штриховка, композиция, перспектива, свет, тень, тон, цветовой баланс, станковая живопись, прикладная живопись, натюрморты, портреты, рисование с натуры, рисование из головы, сюжет, разные художественные материалы, история искусств, живописцы прошлого – обо всём этом я впервые узнала в художественной школе.
И вот, спустя 4 года обучения мои работы уже не были похожи на те, что я рисовала на вступительных экзаменах. Закончила я хорошисткой, а моя дипломная работа еще несколько лет висела на стене в художественной школе.
В 17 лет я начала рисовать портреты в графике. Они были выполнены карандашом или углём на бумаге. Сначала нарисовала несколько для друзей, а потом пошли заказы от незнакомых людей. Рисовала по фото, получалась неплохо и я начала зарабатывать. Вышло около 30 портретов. Но когда рисуешь по фотографии, иногда получается не совсем похоже, поэтому я и перестала этим заниматься. Хотелось делать хорошо, а не абы как. Даже сейчас ни за что не возьмусь за портрет на заказ. Хотя на данный момент, к счастью, про них и не спрашивают =)
До поступления в университет оставался еще год, я училась в 11 классе и параллельно ходила на подготовительные курсы в институте. В 2008 году я закончила школу и подала документы на бюджет в Мининский университет Нижнего Новгорода. Успешно сдала вступительные экзамены и стала учиться на факультете Дизайна, изящных искусств и медиа-технологий. Специализацией был дизайн интерьеров.
Студент всегда отчаянный романтик!
Хоть может сдать на двойку романтизм.
Эдуард Аркадьевич Асадов
В университете к рисунку и живописи присоединились такие предметы, как формообразование, цветоведение и колористика, физика и химия цвета, проектирование, эргономика, керамика и много-много других. Мы резали, клеили, лепили, рисовали, делали макеты, проекты и поделки. Проходили практики в школе и музеях. Да, конечно, прогуливали, не сдавали с первого раза, рисовали ночами, пересдавали. Но в целом, студенческие годы были отличными.
Правда однажды на наши прогулы перестали закрывать глаза, и когда на 4 курсе мы не сдали сессию, нас с несколькими подругами отчислили, но с разрешением восстановится на будущий год. Вернулись мы в другую группу и снова стали четверокурсниками. Так и вышло, что вместо 5 лет, мы учились 6. Но всё же универ мы закончили и получили дипломы =)
В этот период жизни я мало рисовала для удовольствия, всех творческих сил хватало только на учёбу. Иногда бралась за карандаш или кисть, но не было такого, чтобы я рисовала каждый день. Да и возраст сыграл свою роль, в 19-20 лет совсем не хотелось сидеть дома =)
В 2012 году на 4 курсе, уже после восстановления, случилось то самое событие.
Однажды осенью, поздним вечером, я шла домой и на меня напали...